Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В учреждении оборудовано 4 групповых помещения. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная теневым навесом, песочницей, малыми игровыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (уголков) (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной и речевой.
Организованная таким образом предметно — развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг — другу.
Вид помещения. Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
|
«Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»
|
Помещения приёмных в группах:
|
материалом просветительского характера для родителей
|
Игровые участки |
|
Физкультурно - музыкальные залы:
|
|
Методический кабинет:
педагогических советов, круглых столов, дискуссий, тренингов
|
|
Медицинский кабинет |
|
Методический кабинет
Функции кабинета:
- Методическая помощь педагогам
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
- Выставка изделий народно-прикладного искусства
Материалы и оборудование:
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
- Мультимедийная установка
- Ноутбук
- Колонки
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал располагается на втором этаже здания детского сада. Он предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности, а также для проведения праздников, развлечений и других мероприятий для детей и родителей.
Технические средства:
1. Фортепиано 2. Магнитофон 3. Ноутбук 4. Музыкальный центр 5. Проектор 6. Экран
В музыкальном зале представлены музыкальные инструменты для детей детей (треугольники, бубны, маракасы, ложки, колокольчики, трещотки, дудки, и др.).
Мини-музей "Мой край Смоленский" был создан с целью осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников ДОУ. Для достижения цели были поставлены определенные задачи. Задачи: включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея; способствовать формированию представлений о формах русского традиционного семейного уклада; ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций, формировать чувство толерантности к людям других национальностей; развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта; повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность. Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал: предметы быта, посуда, утварь русского, народа: изделия народных промыслов: Хохлома, Городец, Дымково; кружева, различные вышивки, полотенца (вышитые гладью), ковры-дорожки (вязанные и самотканые); русские народные костюмы (на куклах), русские народные инструменты; игрушки и куклы; утварь: посуда, сито, ухват и т.д.; предметы русского быта: утюг, пяльцы, веретено. Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ, где собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами: Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется. Книжный фонд включает в себя: книги и журналы для педагогов (методическая и справочная литература); иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для дошкольников. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- Условия для развития детей 2 - 8 лет
1. Аудиовизуальные средства: пианино, музыкальные центры с CD, флэш - носителями, , проектор с переносными экранами, ноутбук.
-
- Библиотека с методической, детской художественной литературой, наборы демонстрационных, конструктивных, дидактических материалов различной тематики.
- В группах - различные игры: лото, домино, двигающиеся игрушки, сюжетные настольные; игры, направленные на интеллектуальное развитие детей: шашки, шахматы; сенсорные игры.
- Для самостоятельной деятельности детей на прогулке используется выносной материал
2. Условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья детей
-
-
- Физкультурно - музыкальные залы, где представлено разнообразное спортивное оборудование, , а также нестандартное физкультурное оборудование изготовленное руками педагогов и родителей.
- На территории детского сада имеются стационарное спортивно - игровое оборудование, малые архитектурные формы.
- Для совершенствования умений по физической культуре, в группах созданы физкультурные уголки, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания - дуги, составные цветные модули "Гусеница", "Туннель". Имеется спортивно- игровое оборудование: обручи, мячи, гантели, скакалки, гири, кегли, кольцебросы, маты, массажные коврики.
-
Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, подвижных игр, общеразвивающих упражнений. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, чтобы оно было доступно детям.
-
- Имеется медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий: кварцевые лампы, бактерицидные лампы.
- Условия для познавательного развития детей
- Группы оснащены играми, способствующими сенсорному развитию детей.
- На территории детского сада имеются участки для выращивания овощных культур и цветов.
- В библиотеках групп имеются сказки народов мира и произведения художественной литературы авторов разных наций.
- Имеются образцы предметов народного быта.
- Условия для формирования у детей элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развитию представлений о величине, форме, размере, количестве, материал для развития пространственных и временных представлений: схемы, планы, макеты, алгоритмы, часы.
- Условия для формирования у детей естественнонаучных представлений: имеются материалы и приборы для элементарного экспериментирования, опытов: глобусы, карты, лупы, пробирки, чашки и т.п.
- В группах старшего дошкольного возраста
- организованы уголки «Безопасность», содержащие дидактические игры по ПДД, здоровьесбережению , пожарной безопасности, игровое оборудование для сюжетно – ролевых игр.
- Условия для речевого развития детей
Имеются наборы сюжетных картин, демонстрационные материалы, предметные картинки, настольно-печатные игры и т.д.
- Условия для художественно - эстетического развития детей
- Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей (экспозиция картин, произведений народного творчества, цветочные композиции).
- В группах для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, художественного труда: бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, мелки, природный материал, ткани и нитки для вышивки, неоформленный, бросовый, природный материал, разнообразные наборы конструкторов.
- Условия для театрализованной деятельности: разнообразные виды театральных кукол: пальчиковые, плоскостные игрушки - силуэты. В группах имеются маски и костюмы для режиссерских игр, игр - драматизаций, сюжетно-ролевых игр. Разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (ширмы, подиумы).
- Условия для музыкальной деятельности: физкультурно - музыкальный зал, оборудованные пианино. Имеются детские музыкальные инструменты: деревянные, шумовые, звуковые. В наличии музыкальные центры, диски с записями музыкальных произведений и фонограмм песен.
- Условия для социально – коммуникативного развития детей, игровой деятельности
- Оборудованы уголки для различных сюжетных игр: кухня, больница, парикмахерская, магазин и др.
- В группах имеются игрушки для обыгрывания сюжетов и т. д.
- В группах организованы многофункциональные уголки психологической разгрузки: «Это Я», «Моё настроение», «Дом, семья».
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (физкультурные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, огород, имеется уголок леса.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам обеспечивается администрацией и педагогическими работниками МБДОУ детский сад « Белочка».
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной программой ДОУ для воспитанников, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Точка доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям |
1 |
2. |
Договор об оказании услуг связи |
1 |
3. |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
ДА |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
http://doshkolnik.ru/ -это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
"Первое сентября" http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов;
http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют