Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» на 2023 - 2024 уч. год
Программа занятий
1.2. Цели и задачи реализации программы
Цель программы:
Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания применять полученные знания.
Задачи программы:
1. Количество и счет:
- дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
- учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов;
- учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;
- сравнивать 2 группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5;
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;
- учить уравнивать неравные группы 2 способами, добавляя к меньшей группе 1 предмет или убирая из большей группы 1 предмет;
- отсчитывать предметы из большего количества;
- считать предметы на ощупь, считать звуки, движения (в пределах 5);
- на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
2. Величина:
- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать 2 предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи;
- учить соизмерять предметы по 2 признакам величины;
- устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины;
- вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов.
3. Форма:
- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе, цилиндре;
- учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;
- познакомить с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником;
- различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны;
- формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
4. Ориентировка в пространстве:
- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз);
- обозначать словами положение предметов по отношению к себе;
- познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.
5. Ориентировка во времени:
- расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь);
- объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»